Телефоны:

(812) 777-05-02
(812) 33-44-974

г. Санкт-Петербург, ул.Салова, д.23 / В

 

Перемотка статора электродвигателей

Электродвигатели являются широко распространёнными агрегатами, которые активно применяются в разных областях промышленности. Они способны выдерживать значительные нагрузки, обеспечивать эффективную работу и достаточно неприхотливы в обслуживании.
При этом периодически могут возникать ситуации, когда электродвигатели выходят из строя. Неполадки в работе агрегата в большинстве случаев связаны с нарушением правил эксплуатации или физическим (естественным) износом деталей. Кроме того, различные поломки также могут быть следствием использования некачественных смазок и неподходящего источника питания.

Неисправности в электрических двигателях можно разделить на две категории:
  • механические;
  • электрические.

Диагностировать и устранить механические повреждения, например, перекос корпуса двигателя или другие физические дефекты, достаточно легко. Когда же речь идёт о поломке в электрических узлах агрегата, ситуация гораздо серьёзнее и капитального ремонта наверняка не избежать.
Правильным решением в большинстве случаев станет перемотка электродвигателей. Осуществление этой операции обойдётся вам гораздо дешевле, чем приобретение нового агрегата, а времени займёт относительно немного.

В каких случаях есть необходимость в перемотке электродвигателей?
Перемотка электродвигателей Определить, стоит ли осуществлять перемотку статора или другие операции может только профильный специалист. Обратиться к нему нужно, если появились такие признаки неполадок в работе электродвигателя:
  • нехарактерный шум при запуске и во время эксплуатации;
  • повышение температуры корпуса агрегата выше установленной техническим паспортом нормы;
  • ограничение возможностей управления параметрами работы или полный выход из строя двигателя.

Во всех этих случаях нужен ремонт агрегата, значительную часть которого составляет именно перемотка электродвигателей.
Для выполнения этой рабочей операции необходимо использовать специальное высокотехнологичное оборудование, которое позволяет оптимизировать процесс.

Этапы проведения перемотки статора и ротора электродвигателей.
Перемотка статора  электродвигателей Осуществление статорной и роторной перемотки электродвигателя является достаточно сложным многоэтапным процессом, к выполнению которого необходимо привлечь профильных специалистов. Непосредственно от правильности проведения всех операций зависит дальнейшая эффективность работы агрегата, его функциональность и долговечность.

Перемотка статора и ротора предполагает прохождение ряда этапов.
  • Осуществление разборки электродвигателя. На этой стадии специалисты занимаются снятием кожуха, демонтажем крышки агрегата, его ротора и остальных составляющих. Кроме того, в обязательном порядке необходимо обеспечить снятие обмоточных данных (проводится, если в техническом паспорте электродвигателя не была указана эта информация), что необходимо для проведения дальнейших подсчётов количества витков обмотки. Если на этом этапе в расчётах допустить ошибку, в работе двигателя будут серьёзные сбои.
  • Проведение демонтажа обмотки агрегата. Удалить старую обмотку достаточно сложно. Трудоёмкость процесса связана с тем, что провода пропитаны лаком и за время эксплуатации электродвигателя плотно слепились (спрессовались) в пазах статора и прикипели к корпусу двигателя. Такая проблема разрешима: удалить старую обмотку статора и ротора можно путём её нагрева.
  • Создание новой обмотки электродвигателя. Заполнение освобождённых статорных и роторных пазов новой обмоткой осуществляется на специальном намоточном станке с использованием счётчика, определяющего количество витков. На этой же стадии определяется диаметр сечения провода из меди, который при достижении необходимого количества витков новой обмотки сможет обеспечить заполнение пазов.
  • Изоляционные работы. После формовки новой обмотки электродвигателя можно приступать к изоляции всех её витков и корпуса агрегата. Для выполнения этих задач используется особая изоляционная бумага. Её нарезают тонкими полосами и укладывают в пазы ротора. Сверху монтируют виток обмотки, который снова закрывают изоляционной бумагой. Таким образом изолируются все витки. Исключение составляет только лобовая часть, где используется другой вид материала − плёнкоэлектрокартон. Витки обмотки и слои изоляции фиксируются посредством специального шнура.
  • Проверка качества работ и сборка агрегата. После того как обмоточные и изоляционные работы завершены в полном объёме, необходимо проверить их на соответствие нормам и правилам. С этой целью осуществляется замер сопротивления изоляции между фазами статора и корпусом агрегата. Задача выполняется с помощью мегомметра. Если электродвигатель прошёл контроль качества, обмотку покрывают специальным лаком и отправляют сушиться в печь при заданном температурном режиме. Собранный агрегат тестируют.

Проведение операций по перемотке электродвигателей могут выполнить мастера компании «ЭнергоРемонт». Клиентам гарантируются оперативность, получение высоких результатов, доступные цены и консультационная поддержка на всех этапах сотрудничества.
Сотрудники нашей компании в совершенстве владеют знаниями полного технологического цикла, соответствующего данной операции и активно применяют их в своей практике.
Copyright, ООО ЭнергоРемонт, 2018
Ремонт и обслуживание электродвигателей.
Все права защищены.

яндекс.метрика
192101,г. Санкт-Петербург,
ул.Салова, д.23 / B
тел./факс: (812) 777-05-02, 33-44-974
energo_remont@list.ru